|
ГИМНАЗИЯ
В этом разделе Вы найдете
разнообразную информацию о нашей гимназии.
Информационная справка
Концепция гимназии
ИНФОРМАЦИОННАЯ
СПРАВКА
Полное название:
Муниципальное образовательное учреждение
Лингвистическая гимназия № 91 Ленинского района
г. Уфы.
Год основания-1936.
Адрес: Республика Башкортостан, 450076, г. Уфа, ул.
Красина 33, телефон 51-58-11, 51-58-15.
Директор - Цаплин Алесандр Фёдорович.
Количество смен: одна.
Количество классов по ступеням:
1-3 - 9 классов,
5-9 - 15 классов,
10-11 - 4 класса.
Количество групп продленного дня - 12.
Профильные классы - углубленное изучение
английского языка с 1 по 11 класс.
Всего в гимназии обучается 903
ученика. В первые классы осуществляеся набор по
собеседованию. В последние годы средний конкурс
в гимназию составил 3 человека на место. В десятые
классы учащиеся отбираются на конкурсной основе
с учетом результатов окончания основной школы.
Число педагогических
работников (включая совместителей ) - 79.
Общая площадь всех помешений - 5140 кв. метров.
Столовая - 250 посадочных мест.
Спортивный зал - 144 кв. метров.
КОНЦЕПЦИЯ
ГИМНАЗИИ
За годы своего существования школа № 91 г.
Уфы прошла сложный, но интересный путь
становления и развития. Оглядываясь назад,
проверяя себя историей, мы можем увидеть на этом
пути и ошибки, и трудности, и достижения. В
условиях обновления общества и реформирования
всей системы образования назрела необходимость
обобщить накопленный опыт, наметить основные,
принципиальные направления работы на будущее.
Настоящая концепция представляет собой
совокупность идей и принципов деятельности
образовательного учреждения, претендующего на
высокий статус гимназии. Концепция является
ориентиром, опираясь на который гимназия будет
стремиться к совершенствованию форм и методов
образовательной и воспитательной деятельности,
выработке оптимальных способов взаимодействия
педагогов, учащихся и родителей.
В самом широком смысле философия гимназии
- это духовное основание конкретной модели
гимназии: дух гимназии, ее мировоззренческие и
нравственные основания. Это та призма
человеческих интересов, приоритетов и ценностей,
посредством которых вся гимназия как единый
живой организм смотрит на мир и взаимодействует
с ним. Философия гимназии связана с целостным
самоопределением всей гимназии как некоей
целостной организации в условиях растущего
многообразия этических, психологических,
педагогических взглядов. Основной целью работы
гимназии является создание условия для
гармоничного развития интеллектуальных,
нравственных, эстетических, физических
способностей ребенка с учетом индивидуальных
особенностей каждого ученика, предоставление
возможностей для самообразования,
самовоспитания, саморазвития, воспитания
гармонично развитой личности.
Наша
гимназия, представляя сложное сообщество с
богатыми традициями и обладая большим
потенциалом, стремиться научить каждого ученика
критически мыслить, уметь общаться с людьми,
работать в сотрудничестве с другими так, чтобы
ученик совершенствовал свои познания всю жизнь и
стал ответственным гражданином своей страны.
Педагогический коллектив гимназии не ставит
перед собой цель выработать вполне определенную
модель выпускника, считая, что это невозможно.
Педагогический коллектив полагает, что каждый
ученик уникален, и мы будем прикладывать все
усилия, чтобы удовлетворить индивидуальные
потребности и устремления каждого ученика в
области образования. Наша цель научить учеников
так, чтобы они стали хорошо образованными,
информированными гражданами, умели действенно и
ответственно принимать решения в жизни. Чтобы
достигнуть этих целей, мы также обязуемся
применять наиболее эффективные методы обучения,
которые вырабатываются наукой и практикой,
продолжать искать способы повышения
эффективности и результативности
образовательного и воспитательного процесса.
Вся работа гимназии направлена на формирование,
обогащение и развитие базовой культуры личности
гимназиста, которая включает в себя:
культуру
жизненного самоопределения;
духовно-нравственную
культуру;
интеллектуальную
культуру;
художественную
(эстетическую) культуру;
культуру
общения с окружающими и самим собой;
политическую
и правовую культуру;
экономическую
культуру и культуру труда;
экологическую
культуру;
культуру
межнациональных отношений;
культуру
семейных отношений;
культуру
досуга;
физическую
культуру.
Для
достижения поставленных целей администрация и
педагогический коллектив гимназии будут
руководствоваться следующими основными
принципами:
единство
развития, обучения и воспитания;
выявление
и развитие природных способностей и задатков
каждого ребенка, подростка, юноши, девушки,
реализация их во всех сферах позитивной
деятельности;
формирование
общечеловеческих норм гуманистической морали и
культивирование интеллигентности как меры
воспитанности;
философско-мировоззренческая
подготовка молодежи, помощь ей в понимании
смысла жизни, формирование ценностного
отношения к собственной жизни, ориентация на
глубину и целостность мировоззрения;
развитие
внутренней свободы, способности к объективной
самооценке и саморегуляции в поведении, чувства
собственного достоинства и самоуважения;
воспитание
уважение к закону, развитие гражданской
ответственности, как важнейшие черты личности,
проявляющейся в заботе о благополучии свой
страны, сохранении человеческой цивилизации;
воспитание
потребности в здоровом образе жизни, в позитивно
творческом поведении, в духовном росте и
непримиримости к насилию в человеческих
отношениях;
изучение
истории, культуры, государственной и правовой
системы Республики Башкортостан, воспитание
уважения к культурным и
нравственно-эстетическим традициям родной
республики, к традициям национального мира и
согласия;
приобщение
к ценностям мировой цивилизации через изучение
мировой истории, культуры, иностранных языков.
|