graf/emblema+.gif (1949 bytes)















ГИМНАЗИЯ

В этом разделе Вы найдете разнообразную информацию о нашей гимназии.
Информационная справка
Концепция гимназии

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Полное название: Муниципальное образовательное учреждение Лингвистическая гимназия № 91 Ленинского района г. Уфы.
Год основания-1936.
Адрес: Республика Башкортостан, 450076, г. Уфа, ул. Красина 33, телефон 51-58-11, 51-58-15.
Директор - Цаплин Алесандр Фёдорович.
Количество смен: одна.
Количество классов по ступеням:
      1-3 - 9 классов,
      5-9 - 15 классов,
      10-11 - 4 класса.
Количество групп продленного дня - 12.
Профильные классы - углубленное изучение английского языка с 1 по 11 класс.

Всего в гимназии обучается 903 ученика. В первые классы осуществляеся набор по собеседованию. В последние годы средний конкурс в гимназию составил 3 человека на место. В десятые классы учащиеся отбираются на конкурсной основе с учетом результатов окончания основной школы.

Число педагогических работников (включая совместителей ) - 79.
Общая площадь всех помешений - 5140 кв. метров.
Столовая - 250 посадочных мест.
Спортивный зал - 144 кв. метров.



КОНЦЕПЦИЯ ГИМНАЗИИ


За годы своего существования школа № 91 г. Уфы прошла сложный, но интересный путь становления и развития. Оглядываясь назад, проверяя себя историей, мы можем увидеть на этом пути и ошибки, и трудности, и достижения. В условиях обновления общества и реформирования всей системы образования назрела необходимость обобщить накопленный опыт, наметить основные, принципиальные направления работы на будущее. Настоящая концепция представляет собой совокупность идей и принципов деятельности образовательного учреждения, претендующего на высокий статус гимназии. Концепция является ориентиром, опираясь на который гимназия будет стремиться к совершенствованию форм и методов образовательной и воспитательной деятельности, выработке оптимальных способов взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.

В самом широком смысле философия гимназии - это духовное основание конкретной модели гимназии: дух гимназии, ее мировоззренческие и нравственные основания. Это та призма человеческих интересов, приоритетов и ценностей, посредством которых вся гимназия как единый живой организм смотрит на мир и взаимодействует с ним. Философия гимназии связана с целостным самоопределением всей гимназии как некоей целостной организации в условиях растущего многообразия этических, психологических, педагогических взглядов. Основной целью работы гимназии является создание условия для гармоничного развития интеллектуальных, нравственных, эстетических, физических способностей ребенка с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, предоставление возможностей для самообразования, самовоспитания, саморазвития, воспитания гармонично развитой личности.
Наша гимназия, представляя сложное сообщество с богатыми традициями и обладая большим потенциалом, стремиться научить каждого ученика критически мыслить, уметь общаться с людьми, работать в сотрудничестве с другими так, чтобы ученик совершенствовал свои познания всю жизнь и стал ответственным гражданином своей страны. Педагогический коллектив гимназии не ставит перед собой цель выработать вполне определенную модель выпускника, считая, что это невозможно. Педагогический коллектив полагает, что каждый ученик уникален, и мы будем прикладывать все усилия, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности и устремления каждого ученика в области образования. Наша цель научить учеников так, чтобы они стали хорошо образованными, информированными гражданами, умели действенно и ответственно принимать решения в жизни. Чтобы достигнуть этих целей, мы также обязуемся применять наиболее эффективные методы обучения, которые вырабатываются наукой и практикой, продолжать искать способы повышения эффективности и результативности образовательного и воспитательного процесса. Вся работа гимназии направлена на формирование, обогащение и развитие базовой культуры личности гимназиста, которая включает в себя:
            культуру жизненного самоопределения;
            духовно-нравственную культуру;
            интеллектуальную культуру;
            художественную (эстетическую) культуру;
            культуру общения с окружающими и самим собой;
            политическую и правовую культуру;
            экономическую культуру и культуру труда;
            экологическую культуру;
            культуру межнациональных отношений;
            культуру семейных отношений;
            культуру досуга;
            физическую культуру.

Для достижения поставленных целей администрация и педагогический коллектив гимназии будут руководствоваться следующими основными принципами:
            единство развития, обучения и воспитания;
            выявление и развитие природных способностей и задатков каждого ребенка, подростка, юноши, девушки, реализация их во всех сферах позитивной деятельности;
            формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культивирование интеллигентности как меры воспитанности;
            философско-мировоззренческая подготовка молодежи, помощь ей в понимании смысла жизни, формирование ценностного отношения к собственной жизни, ориентация на глубину и целостность мировоззрения;
            развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении, чувства собственного достоинства и самоуважения;
            воспитание уважение к закону, развитие гражданской ответственности, как важнейшие черты личности, проявляющейся в заботе о благополучии свой страны, сохранении человеческой цивилизации;
            воспитание потребности в здоровом образе жизни, в позитивно творческом поведении, в духовном росте и непримиримости к насилию в человеческих отношениях;
            изучение истории, культуры, государственной и правовой системы Республики Башкортостан, воспитание уважения к культурным и нравственно-эстетическим традициям родной республики, к традициям национального мира и согласия;
            приобщение к ценностям мировой цивилизации через изучение мировой истории, культуры, иностранных языков.

 

Hosted by uCoz