|
Учитель Года
Учитель истории и обществознания в нашей гимназии №91, победитель республиканского конкурса "Учитель года Башкортостана-2001" Сегодня российская школа находится на этапе определения содержания обществоведческого образования и новых педагогических технологий вооружения обществоведческими знаниями. Этим определяется и выбор учителем педагогической концепции - «Научно- методическое обеспечение курсов обществоведения и правоведения в условиях реформы обществоведческого образования в современной российской школе». Учитывая, что серьезным фактором эффективности образовательного процесса по данному предмету является качество научно-методического его обеспечения, Фролов А.В. большое внимание уделяет как определению, так и отбору изучаемого материала (используя более 6 пособий, материалы в Интернете). использованию современных технологий обучения:
Различные типы уроков и занятий (интегрированные уроки истории и информа- тики, уроки-исследования, интеллектуальные игры «Брейн-ринг», дискуссии) и активные методы обучения по освоению обновленного содержания предмета дают высокие «всходы»: предмет любим многими учениками (активная научно-исследовательская работа НОУ в гимназии), его ученики успешно выступают на олимпиадах и конкурсах разных уровней (за последний год три его ученика заняли I и II места на городских республиканских и всероссийских олимпиадах). Но как удивительна судьба этого человека! Андрей Валентинович родился в 1966 году, в Уфе. Родители отдали его в математическую школу. Но, изучая точные науки, он не видел в этом своего призвания. Затем начались долгие поиски своего места в жизни: с 18 лет Фролов Андрей работает на БПО "Прогресс" с радиоизмерительной аппаратурой, в том же году он уходит служить в армию, по возвращении из которой устраивается работать в Уфимском Главпочтамте разносчиком телеграмм. Через год он поступает в Башкирский Государственный Университет, на исторический факультет. На 4-ом курсе он решает попробовать себя в педагогической деятельности, и устраивается в школу № 119 учителем истории и обществознания. По окончании ВУЗа в 1992 году Андрей Валентинович приходит в нашу школу, где он зарекомендовал себя как талантливый педагог и просто замечательный человек. Он увлекается социальными науками и является соискателем кафедры политологии и социологии Уфимского Государственного Авиационного Технического Университета, работает над проблемой становления политической культуры современных школьников, увлекается новейшей историей. За 9 лет работы в школе Андрей Валентинович разработал свою собственную педагогическую философию, которую успешно применяет на деле. 10 основных принципов преподавания истории и обществознания.
|